?

Log in

No account? Create an account
 
 
16 September 2017 @ 10:43 pm
Советские геймеры и программируемый микрокалькулятор Электроника Б3-34  


Сейчас в это трудно поверить, но в 1980х в СССР на этом калькуляторе...играли в компьютерные игры; да ещё с каким увлечением!
Во всесоюзном жунале "Техника - молодёжи" существовала специальная рубрика "Клуб Электронных Игр", в которой каждый месяц печатались новые игры для него.

Именно "печатались" - игру надлежало каждый раз (при включении калькулятора) ввести в его память путём набора специальных инструкций на его клавиатуре. Выглядело это так (см. правую колонку на фото):





После этого "колдовства" начиналась собственно игра:

http://monatkodenis.blogspot.com.by/2014/01/blog-post.html

Представьте, вы управляете Лунолетом, имеете определенный запас топлива и Ваша задача, посадить этот Лунолет на поверхность Луны со скоростью не более 5 м/с, иначе - перегруз и Ваш экипаж мертв. При этом, Ваш корабль имеет определенный вес и на действует сила гравитация Луны со всеми вытекающими (!). Калькулятор лишь средство, всё происходит в Вашем воображении. Привел пример самой популярной игры на то время - "Лунолет-1", которая все время совершенствовалась и усложнялась, к примеру, добавлялись боковые реактивные двигателя. Фактически - это пошаговые игры, т.е вводишь данные, нажимаешь "С/П" (Пуск) и около минуты (!) ждешь результаты вычислений, потом снова шаг. Но существовали и динамические игры, к примеру, динамическая редакция игры "Лунолет-1" - "Лунолет-Д", в которой "полет" происходил в реальном времени и меняя данные нужно было управлять космическим аппаратом - на ПМК меняя положение переключателя "Г-Р-Д" можно было лететь с выключенным двигателем, включить среднюю или полную тягу. Упустишь момент - перегруз.



Это весьма далеко от того, что понимает современный человек под "играть в компьютерную игру"...но тогдашние геймеры были вполне довольны :-)

 
 
 
Хроники "Вьетнамских комсомольцев"andrey_19_73 on September 18th, 2017 07:11 pm (UTC)
Вещь!!!...))
kellylynch on September 18th, 2017 08:00 pm (UTC)
там даже была 3-мерная (!) игра - "Паук и Муха" называлась.

Надо было чертить на бумаге 3-мерный план помещения; считывать с экрана цифры, обозначавшие координаты игровых персонажей; наносить их "в реальном времени" на план....и всё это - на устройстве, память которого составляла всего 100 команд (у современного персонального компьютера в памяти помещается миллиард команд)
Anatolyraffal on September 22nd, 2017 06:43 pm (UTC)
А я осенью 1987, под влиянием бравурных статеек про биржи, накатал софтинку (шагов в 30) для простейшей модели биржевой игры - на старте 1000 единиц денег, возможность покупать/продавать на них акции со случайно меняющейся ценой (1.0-2.0) и налог с фиксированной от "кассы" ставкой. Помню, налоги более 15% приводили "брокера" к разорению на 10-12 цикле.
kellylynch on September 22nd, 2017 06:46 pm (UTC)
примерно тогда же в упомянутом журнале Техника-Молодёжи появилась игра (для калькулятора) с названием "Кооператор", что ли - это был "симулятор бизнес-процессов".